Юные
Эколята.
Дошкольный возраст –
самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период
закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему
миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды,
развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются
основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во
взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря
этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил
взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении
некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного
возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки
эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Воспитание любви к
природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно.
Труд детей в природе
создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует
движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. В
этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.
Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей.
Формируется интерес и любовь к труду, ответственность за то дело, которое им поручили, умение работать вместе со взрослыми и с товарищами.
Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей.
Формируется интерес и любовь к труду, ответственность за то дело, которое им поручили, умение работать вместе со взрослыми и с товарищами.
Систематическая
коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и
ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий